Законодательство о тахографе и глонассе

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГЛОНАССЕ

В настоящее время ГЛОНАСС/GPS системы активно внедряются в автопарки предприятий различных масштабов  на всей территории страны. Это обусловлено реальной экономической эффективностью, а также распоряжениями правительства РФ в отношении внедрения системы ГЛОНАСС, а именно:

  1. Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007г. № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;

  2. Приказом министерства транспорта РФ от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»;

  4. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

  5. Приказом Минтранса России от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»


                                         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТАХОГРАФАХ

Требования российского законодательства к тахографам, порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами:

  1. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (ред. от 28.01.2016) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

  2. Приказ Минтранса России от 21.08.2013 № 273 (ред. от 02.12.2015) «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

  3. Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. № 277 «О внесении изменений в приказы министерства транспорта российской федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Не мало вопросов изначально было и к городским маршруткам и автобусам. Они также попали в исключения порядка оснащения транспортных средств тахографами. 277 приказ коснулся и данные категории ТС, крайний срок определен следующий:

До 1 июля 2019 года все транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие регулярные городские перевозки, должны быть оборудованы средствами контроля режима труда и отдыха.


ПОВЕРКА ТАХОГРАФОВ

Текущее законодательство в области тахографии точно даёт понять, что тахограф – непосредственный участник системы государственного регулирования. Все данные, которые записывает устройство должны быть достоверными и юридически значимыми, как пример, для разрешения спорных вопросов в суде. Из этого следует, что прибор должен соответствовать принятым нормам и проходить процедуру метрологической поверки.

Тахографы подлежат обязательной поверке в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений».

Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в соответствии с КоАП РФ, Ст. 19.19 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с требованиями по эксплуатации тахографа, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:

 необходимо производить замену блока СКЗИ (НКМ) каждые три года. Замена блока СКЗИ (НКМ) так же производится при изменении регистрационных данных транспортного средства и (или) изменения данных о собственнике транспортного средства.

Замену блока СКЗИ, калибровку и техническое обслуживание тахографа могут производить только мастерские, внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс».

Так же информируем Вас о том, что тахограф подлежит регулярной калибровке не реже одного раза в 24 месяца. Необходимо производить внеочередные процедуры проверки и калибровки тахографа в следующих случаях:

-                   При смене шин ведущих колес, к которым подключен датчик движения, ремонта трансмиссии, оказывающего влияние на датчик движения, ремонта кабельного соединения тахографа и датчика, ремонта/замены самого датчика.

-                   При снятии тахографа с ТС для его ремонта или технического обслуживания;

-                   При замене в тахографе НКМ или батареи, а так же при установке опциональных модулей;

-                   При погрешности определения времени более чем ±20 минут;

-                   При изменении любого из регистрируемых параметров ТС: VIN (перестановка тахографа на другое ТС), места регистрации, государственного регистрационного знака;

-                   При срыве пломб или обнаружении манипуляций.

 

В соответствии со Ст.11.23. КОАП РФ

 1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ И КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОДИН РАЗ В ТРИ ГОДА в соответствии с 36 Приказом Минтранса.


УПРАВЛЕНИЕ ТС С ИНОСТРАННЫМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ВОДИТЕЛЬСКИМИ УДОСТОВЕРЕНИЯМИ

С 1 июня 2017 года вступил в силу пункт 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В соответствии с вышеназванным пунктом закона, с 1 июня 2017 года не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Заявления на выпуск карт для тахографов, соответствующих требованиям приказа Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года с внесенными в него данными иностранных или международных водительских удостоверений будут отклоняться ФБУ «Росавтотранс» при проверке и приниматься к производству карт водителя не будут.

Также, обращаем ваше внимание, что в соответствии с КоАП РФ, Статья 12.32.1. допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 000 рублей.